Категории
Самые читаемые
ChitatKnigi.com » 🟢Научные и научно-популярные книги » История » Интервью с Виктором Суворовым - Виктор Суворов

Интервью с Виктором Суворовым - Виктор Суворов

22.12.2023 - 13:30 0 0
0
Интервью с Виктором Суворовым - Виктор Суворов
Обзор книги "Интервью с Виктором Суворовым - Виктор Суворов"
Интервью было показано в программе "Обличчя Свiту" поздно вечером 11.02.99 по украинскому ТВ-каналу "Интер". Снимали одной камерой, поэтому качество монтажа неудовлетворительное.
Читать онлайн Интервью с Виктором Суворовым - Виктор Суворов
1 2 3
Перейти на страницу:

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать

Суворов Виктор

Интервью с Виктором Суворовым

Сокращения:

* В.Р. - Владимир Резун (Виктор Суворов)

* А.Т. - украинский тележурналист Александр Ткаченко

Говорит журналист Владимир Скачко:

Сегодня Виктор Суворов напоминает того, кем он последние 20 лет и есть - мирный преподаватель, почетный академик, доктор и профессор нескольких университетов по обе стороны океана. Виктора Суворова все это время официально считали изменником, как в России, так и в Украине, и он жил под страхом смерной казни. И только в этом году в России было публично сказано, что такого приговора разведчику Резуну нет. Но Виктор Суворов все равно хочет оправдаться и все обьяснить.

В.Р. Мне трудно сказать, почему Россия считает меня предателем и недавно вот в Черкасской области город Смела, обьявил мне войну. Считают... да-да... вы знаете Смелянск? Вот, говорят предатель и так далее, и предателей надо убивать (я с этим полностью согласен), но тут надо тоже задать вопрос, вот какой. Вот допустим Борис Николаевич Ельцин... Он подписал бумагу и после того как он подписал эту бумагу не стало Советского Союза - завалилось правда? Нужно его считать предателем или нет?

А.Т. Но Вас действительно многие считают предателем в том числе и на Украине, как Вы к этому относитесь?

В.Р. Я нанес вред Советскому Союзу я это действительно признаю. Так было. Руку я приложил к этому делу, но допустим его считают предателем, но выбрали президентом - ну и меня кем-то выберите - почему нет? (Смеется) Или вот, допустим, пан Кравчук, вот подписал тот же документ и Советского Союза не стало - является ли он предателем? Ну русских мне трудно понять, но украинцы...! Я говорю: "Украiна, мати рiдна, у чому я перед тобою винуватый?" Что я сделал Украине?

А.Т. Как это все-таки произошло, какое это состояние, когда переходишь из одного качественного состояния в другое?

В.Р. Как это состояние? Ну, понимаете, это можно сравнить вообще-то с самоубийством. Нет одной причины... Или вернее она есть. Но можно о самоубийстве... Но уйти - это один раз в жизни, как самоубийство. Это ужасно, это, я никому не советую. Так вот, всю жизнь можно думать-думать-думать об этом и никогда не совершить...

А.Т. Но все-таки у Вас могла сложиться блестящая карьера...

В.Р. Да потому что, наша коммунистическая пропаганда вот это во мне, как чернобыльский реактор... Знаете энергоблок номер четыре?

А.Т. А где Вы учились актерскому мастерству?

В.Р. Нет, я не учился - я был разведчиком.

(реклама)

В.Р. В 22 года я попал в номенклатуру ЦК КПСС. И это рекорд. Сын Сталина - в 27. А я в 22 - такого не было никогда... В двадцать два года номенклатура Центрального Комитета Комммунистической Партии Советского Союза. В книге я пишу, что я старшим лейтенантом был... А на самом деле был лейтенантом еще. Две звездочки было... Вот... номенклатура ЦК... Так вот, в армии это нужно быть командиром дивизии, генерал-майором, чтоб номенклатура ЦК... Ну так вот, взошел туда...

А.Т. А почему все-таки попали Вы? Вы задавали себе этот вопрос?

В.Р. Я не знаю... (Смеется, шутит) Наверно я уж такой красивый! Я не знаю, но... Когда я... Я не хочу хвалиться, я не хочу, вот чтобы сейчас люди смотрели... Но, в одной из моих характеристик записано отзыв начальника Главного Разведывательного Управления Генерального Штаба вооруженных сил Советского Союза генерала армии Ивашутина Петра Ивановича. Он написал так: "Наш корреспондент из Женевы". Так это в шутку это было написано - "наш собственный корреспондет в Женеве". Вот, не от того, что я вербовал, а от того, что я - аналитик. Так что мне может быть и сдавать некого было, агентуры там много. Но чемоданы я носил с деньгами, но ни один из них не унес...

Говорит журналист Владимир Скачко:

Родился Владимир Резун на Дальнем Востоке в семье кадровых военных, которая со временем переехала в Черкассы. Отец Богдан Васильевич и мать Вера Спиридоновна, познакомились и поженились на войне. Четыре раза тяжело раненый отец дослужил до пенсии. Всю жизнь он собирал и читал военные мемуары. Суворовцем стал старший брат - Александр. Это и определило судьбу младшего - Владимира.

Рассказывает Александр Резун - родной брат Владимира Резуна:

И когда он меня увидал в форме, он загорелся этим вопросом и он сразу сказал, что я тоже буду суворовцем. И когда подошла так сказать возможность, время подошло возраст, тогда после четвертого класса принимали в суворовское училище, он сам здесь, не отец не мать, когда он этот вопрос поднял, они ему сказали хватит нам одного. Тогда он сам пошел в военкомат и все уже пробил там все... и медкомиссию... и документы сдал.  Он пришел домой и сказал, что завтра я еду поступать в суворовское училище. Т.е. он отца с матерью поставил перед фактом.

Говорит журналист Владимир Скачко:

Дальше было Киевское высшее общевойсковое командное училище. Служба молодого армейского разведчика на чехословацкой границе. И Аквариум. За это время Владимир поженися с Татьяной Корж, у него родилось двое детей. Жизнь набирала самостоятельные обороты. Но первые его глобальные сомнения насчет советской системы, насчет второй мировой войны, возникли в разговорах с отцом.

Рассказывает мать Владимира Резуна:

Он очень много читал, когда он приезжал домой из суворовского училища, у них с отцом очень было много... И беседовали они и спорили они... У них всегда, всегда разговоров было... "Мать ты иди отдыхай, а мы еще посидим поговорим".

А.Т. Вы должны были проходить серьезную идеологическую обработку и откуда у Вас этот интерес к свободе и реальным фактам.

(в этом месте грубая монтажная склейка)

Это генетическая память украинца или какие-то личные мотивы у Вас сыграли?

В.Р. Это очень возможно... У меня дед Василий Андреевич мой, всю жизнь проработал кузнецом в колхозе в Днепропетровской области Солонянский район. И у него в конце жизни у него дрожали руки. И ему советская власть назначила пенсию, я не знаю сколько... Это было что-то очень стыдное что-то или 8 рублей... Что-то вот такое ему было. У него дрожали руки, потому что он... не знаю... 50 лет стучал молотом в колхозе. Вот. Он рассказывал мне, дед, про коллективизацию. Он рассказывал мне, да. А отец мой, Богдан Васильевич, который умер вот в декабре месяце, прошлом, он мне рассказывал, когда он вступил в комсомол, перед войной, вступил в комсомол. И приходит, деду моему, своему отцу, рассказывает: "Вот я вступил в комсомол". Отец ему говорит: "Запомни Богданэ, там наверху сидят бандиты, а здесь у нас босяки, правят". Вот так. И то, что нами правили бандиты и босяки, я не должен наверное вам этого обьяснять...

Говорит журналист Владимир Скачко:

После Аквариума были 4 года работы в резидиентуре ГРУ в Женеве, столице мирового шпионажа, где и запутался детективный клубок таинственных противоречий и загадок в судьбе Виктора Суворова. И первая из них - его бегство на Запад. Одним утром он просто исчез из своей квартиры вместе с женой и детьми. Сам Суворов причиной побега сначала назвал приход нового шефа резедентуры Бориса Александрова брата помощника и советника Леонида Брежнева. Карьериста и дилетанта за ошибки которого, должен был бы отвечать Виктор Суворов. Сегодня он говорит, что убежал, потому что хотел написать главную книгу своей жизни "Ледокол" и подводит под все идеологичную антикоммунистическую базу, отметая всякие обвинения в измене.

А.Т. А Вас самого не мучило ощущение то, что Вы идете и против страны, не столько против системы как бы, а именно против страны?

В.Р. Это очень хороший красивый вопрос. Но давайте так, вот в 91 году валится система, Вы бы встали с оружием в руках защищать коммунистическую систему? - Нет. И я тоже нет. И я считал раньше Вас на 13 лет, раньше Вас, что это гнилая система, она должна умереть. Как вы считали. Как мать-Украина считала. Мы должны из Советского Союза выйти. Просто все выходили толпой, а я выходил индивидуально.

А.Т. То есть Вы считаете себя провидцем?

В.Р. Нет, просто я считал, что эта система должна умереть. Она должна умереть. Советский Союз. Мы идем в пропасть.

А.Т. А что Вы доказали, когда ушли? Вы рассказали секреты и именно этим Вы доказали, что Вы правы, Вашу правоту?

В.Р. "Красная звезда" пишет - вот выдал гад секреты. И так далее и так далее. Я говорю, ребята, давайте так разберемся... У нас в Советском Союзе было Особое Совещание при товарище Сталине - ОСО. Хватают человека ночью, там ОСО дало ему "вышак", или 15 лет, или 10 лет, и человек пропал. И все. Здесь в Британии, арестовать человека, так просто вот, за здорово живешь, нельзя. Нужно арестовать и судить. И я, когда "Красная звезда" говорит, что ты пришел гад, ты все раззвонил, все рассказал и тайны все открыл... Я говорю: "Хорошо ребята назовите фамилию, какой-нибудь Джон Вуд, которого судили вот вследствии того, что я ушел.

1 2 3
Перейти на страницу:
Открыть боковую панель
Комментарии
Настя
Настя 08.12.2024 - 03:18
Прочла с удовольствием. Необычный сюжет с замечательной концовкой
Марина
Марина 08.12.2024 - 02:13
Не могу понять, где продолжение... Очень интересная история, хочется прочесть далее
Мприна
Мприна 08.12.2024 - 01:05
Эх, а где же продолжение?
Анна
Анна 07.12.2024 - 00:27
Какая прелестная история! Кратко, ярко, захватывающе.
Любава
Любава 25.11.2024 - 01:44
Редко встретишь большое количество эротических сцен в одной истории. Здесь достаточно 🔥 Прочла с огромным удовольствием 😈